В зависимости от марки и модели автотранспортного средства замена моторного масла в двигателе осуществляется минимум каждые 10000 км пробега машины. Если такое количество км автомобиль не прошел, значит, масло меняют один раз в год. Лучшим местом для покупки горюче-смазочных материалов, автозапчастей и моторных масел, является интернет-магазин ExpoParts, официальный сайт которой находится по адресу expoparts.ru. В самых современных марках машин установлены системы, самостоятельно и автоматически рассчитывающие периодичность замены масла. Электроника учитывает количество часов, работающего мотора и условия эксплуатации автомобиля.
Поскольку моторное масло выполняет защитные функции, предотвращающие преждевременный износ трущихся деталей, то его своевременная замена требуется обязательно. В связи с постоянными температурными перепадами при работающем двигателе масло частично теряет свои свойства, что снижает коэффициент полезного действия. Даже без этих причин моторное масло утрачивает защитные свойства, а значит, требует замены. В нем образуются примеси в виде копоти и нагара. Такое моторное масло абсолютно не помогает автотранспортному средству продержаться заявленный производителем срок эксплуатации, а постепенно выводит машину из строя.
При длительном простаивании в автомобильных заторах и работе двигателя на высоких оборотах масло перегревается и значительно быстрее теряет свои свойства. То же самое происходит, если автовладелец не слишком часто меняет масляный фильтр.
Вязкий смазочный материал обволакивает защитной пленкой все трущиеся детали, выполняя несколько функций одновременно:
Опасность несвоевременной замены моторного масла очевидна. В единичных случаях такое допустимо, но не желательно. Если же редкая замена масла станет системой, то это приведет к негативным последствиям. В первую очередь это большое количество отложений в результате длительной работы двигателя. Он начинает терять свою мощность и скорость движения автомобиля. При этом количество выбросов из выхлопной трубы вредных веществ, многократно увеличивается. Недостаточный объем масла в двигателе ускоряет истирание трущихся деталей, повышает температуру, что значительно сокращает эксплуатационный ресурс мотора и самого автомобиля.
Моторное масло заливают в картер двигателя с учетом сезона. Если и без того вязкое летнее масло залить в двигатель зимой, то оно сразу загустеет до такой степени, что запустить мотор от электростартера будет невозможно. Зимнее масло более жидкое, поэтому для летней эксплуатации не годится. Идеальным вариантом является всесезонное моторное масло, но оно подходит не для каждого российского региона.
Базовая основа вязкого смазывающего вещества составляет 80%, остальное – присадки. Благодаря оптимальному сочетанию всех компонентов моторное масло осуществляет все возложенные на него функции. После выработки эксплуатационного ресурса присадок, они разрушаются.
Для установления периодичности замены масла, учитывают несколько факторов:
Точный график замены моторного масла в двигателе разработать невозможно. Одни водители придерживаются интервала между пройденными километрами, другие автовладельцы строго следуют инструкциям производителей моторных масел. Независимо от предписаний, автомобилисты каждое утро или просто перед выездом из гаража проверяют качество масла визуально, извлекая щуп из кратера двигателя. Действуют в соответствии с инструкциями производителей моторных масел водители, соблюдающие другие условия:
Для выяснения точного интервала замены масла в двигателе рекомендуется проконсультироваться со специалистом.
Основные признаки, сигнализирующие о необходимости срочной замены масла:
При потере свойств моторного масла, значительно сокращается безремонтный срок эксплуатации мотора.
Сокращение периодичности замены масла в двигателях обусловлено несколькими обстоятельствами:
Иногда водители сознательно сокращают интервалы замены масла. Это они делают по причине некачественных фильтров, плохого топлива и на основании других факторов.
Моторное масло без учета предписаний производителей горюче смазочных материалов и других оснований меняют при ремонте двигателя. В этом случае масло из картера сливают вынужденно. Если при ослаблении головки блока двигателя в масло попадает охлаждающая жидкость, его нужно менять без промедлений, подбирая именно тот вариант, который подходит под автомобиль вашей марки. Менять масло один раз в год не совсем правильно. Даже если у автотранспортного средства минимальный пробег и машина больше простаивает в гараже, чем эксплуатируется, замена все равно требуется.
Для точного определения объема моторного масла в картере двигателя, автотранспортное средство устанавливают на ровную площадку без уклонов. Поднимают капот и находят масляный щуп. Это длинный плоский узкий металлический стержень с нанесенными на него отметками. Верхняя риска означает максимум, нижняя – минимум. Уровень моторного масла не должен выходить за пределы этих отметок. Сначала щуп извлекают из отверстия, протирают сухой тканью и снова помещают на место. Затем его извлекают и смотрят, где находится верхняя часть масляного пятна. Если ниже верхней риски, значит, масло доливают, если выше, в масло проникла охлаждающая жидкость.