expoparts.ru использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики и Google Analytics. Продолжая работу с сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием cookie.
ВХОД Регистрация
+7 499 705-70-58

22 февраля 2024

Как часто менять моторное масло

Как часто менять моторное масло

В зависимости от марки и модели автотранспортного средства замена моторного масла в двигателе осуществляется минимум каждые 10000 км пробега машины. Если такое количество км автомобиль не прошел, значит, масло меняют один раз в год. Лучшим местом для покупки горюче-смазочных материалов, автозапчастей и моторных масел, является интернет-магазин ExpoParts, официальный сайт которой находится по адресу expoparts.ru. В самых современных марках машин установлены системы, самостоятельно и автоматически рассчитывающие периодичность замены масла. Электроника учитывает количество часов, работающего мотора и условия эксплуатации автомобиля.

Поскольку моторное масло выполняет защитные функции, предотвращающие преждевременный износ трущихся деталей, то его своевременная замена требуется обязательно. В связи с постоянными температурными перепадами при работающем двигателе масло частично теряет свои свойства, что снижает коэффициент полезного действия. Даже без этих причин моторное масло утрачивает защитные свойства, а значит, требует замены. В нем образуются примеси в виде копоти и нагара. Такое моторное масло абсолютно не помогает автотранспортному средству продержаться заявленный производителем срок эксплуатации, а постепенно выводит машину из строя.

Необходимость своевременной замены масла в двигателе

При длительном простаивании в автомобильных заторах и работе двигателя на высоких оборотах масло перегревается и значительно быстрее теряет свои свойства. То же самое происходит, если автовладелец не слишком часто меняет масляный фильтр.

Вязкий смазочный материал обволакивает защитной пленкой все трущиеся детали, выполняя несколько функций одновременно:

  • снижение внутренней температуры;
  • уменьшение трения деталей, продлевая их срок эксплуатации;
  • защита от коррозии;
  • удаление отработанных продуктов вместе со сменой масла – металлические частицы, остатки несгоревшего горючего и прочее.

Опасность несвоевременной замены моторного масла очевидна. В единичных случаях такое допустимо, но не желательно. Если же редкая замена масла станет системой, то это приведет к негативным последствиям. В первую очередь это большое количество отложений в результате длительной работы двигателя. Он начинает терять свою мощность и скорость движения автомобиля. При этом количество выбросов из выхлопной трубы вредных веществ, многократно увеличивается. Недостаточный объем масла в двигателе ускоряет истирание трущихся деталей, повышает температуру, что значительно сокращает эксплуатационный ресурс мотора и самого автомобиля.

Моторное масло заливают в картер двигателя с учетом сезона. Если и без того вязкое летнее масло залить в двигатель зимой, то оно сразу загустеет до такой степени, что запустить мотор от электростартера будет невозможно. Зимнее масло более жидкое, поэтому для летней эксплуатации не годится. Идеальным вариантом является всесезонное моторное масло, но оно подходит не для каждого российского региона.

Методы определения необходимости замены масла в двигателе

Базовая основа вязкого смазывающего вещества составляет 80%, остальное – присадки. Благодаря оптимальному сочетанию всех компонентов моторное масло осуществляет все возложенные на него функции. После выработки эксплуатационного ресурса присадок, они разрушаются.

Для установления периодичности замены масла, учитывают несколько факторов:

  • пробег автотранспортного средства;
  • тип моторного масла – летнее, универсальное, зимнее;
  • режим эксплуатации машины – езда по загородным трассам, пересеченной местности, городские поездки;
  • сбои работы двигателя;
  • ремонт мотора с внеплановой заменой моторного масла в двигателе;
  • рекомендации производителей масла.

Создание графика замены масла в двигателе

Точный график замены моторного масла в двигателе разработать невозможно. Одни водители придерживаются интервала между пройденными километрами, другие автовладельцы строго следуют инструкциям производителей моторных масел. Независимо от предписаний, автомобилисты каждое утро или просто перед выездом из гаража проверяют качество масла визуально, извлекая щуп из кратера двигателя. Действуют в соответствии с инструкциями производителей моторных масел водители, соблюдающие другие условия:

  • езда на машине при работающем двигателе на средних оборотах;
  • отсутствие перегрева мотора;
  • максимальная скорость движения автомобиля – 50 км в час.

Сигналы, напоминающие о необходимости замены масла

Для выяснения точного интервала замены масла в двигателе рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости срочной замены масла:

  • непроизвольное прекращение работы двигателя;
  • мигание светодиода индикатора, сигнализирующего о падении давления масла;
  • громкая работа мотора;
  • постоянное быстрое перегревание двигателя;
  • запах сгоревшего масла в салоне;
  • густой дым, выходящий из выхлопной трубы.

При потере свойств моторного масла, значительно сокращается безремонтный срок эксплуатации мотора.

Проблемы, принуждающие водителей часто менять моторное масло

Сокращение периодичности замены масла в двигателях обусловлено несколькими обстоятельствами:

  • плохое качество топлива. Большое содержание примесей, отрицательно влияет на вязкость и другие свойства масла;
  • жесткие условия эксплуатации автотранспортного средства – плохой климат, грязный воздух, работа двигателя выше допустимых пределов;
  • постоянные поездки с загруженным прицепом.

Иногда водители сознательно сокращают интервалы замены масла. Это они делают по причине некачественных фильтров, плохого топлива и на основании других факторов.

Время для внеочередной замены масла

Моторное масло без учета предписаний производителей горюче смазочных материалов и других оснований меняют при ремонте двигателя. В этом случае масло из картера сливают вынужденно. Если при ослаблении головки блока двигателя в масло попадает охлаждающая жидкость, его нужно менять без промедлений, подбирая именно тот вариант, который подходит под автомобиль вашей марки. Менять масло один раз в год не совсем правильно. Даже если у автотранспортного средства минимальный пробег и машина больше простаивает в гараже, чем эксплуатируется, замена все равно требуется.

Правильная проверка уровня масла в двигателе

Для точного определения объема моторного масла в картере двигателя, автотранспортное средство устанавливают на ровную площадку без уклонов. Поднимают капот и находят масляный щуп. Это длинный плоский узкий металлический стержень с нанесенными на него отметками. Верхняя риска означает максимум, нижняя – минимум. Уровень моторного масла не должен выходить за пределы этих отметок. Сначала щуп извлекают из отверстия, протирают сухой тканью и снова помещают на место. Затем его извлекают и смотрят, где находится верхняя часть масляного пятна. Если ниже верхней риски, значит, масло доливают, если выше, в масло проникла охлаждающая жидкость.

ВВЕРХ